ценовая действительность на пивном рынке России

Ценовая структура рынка.

Каждая марка пива на российском рынке занимает свое место в определенном ценовом сегменте. Пивной рынок делится на следующие ценовые группы:

  1. Дешевые сорта - до 20 руб. за 1 литр.

  2. Недорогое пиво (средне-ценовой сегмент) 21-30 руб. за 1 литр.

  3. Российское пиво класса "премиум" и лицензионное пиво - 31-40 за 1 л.

  4. Импортное пиво класса mid-price - 40-60 руб. за 1 л.

  5. Импортное пиво класса premium - выше 60 руб. за 1 л.

Ценообразование.

Цена всегда являлась главным фактором, оказывающим существенное влияние на продажи алкоголя. Стоимость такого продукта, как пиво, также остается основным инструментом влияния на рыночную ситуацию.

Так как производство пива малозатратный процесс, поэтому весомую часть конечной стоимости составляет акциз. Последние находятся в ведении государства и его политики по отношению к алкогольной отрасли в целом. Как показывает история, повышение акцизов всегда приводило к снижению объемов производства и к увеличению цены на конечный продукт.

В последние два года акцизы на пиво увеличивались не пропорционально уровню инфляции, а намного превышая его, что неминуемо сказывалось на производстве. С 1 января 2003 года ставка акциза на пиво была увеличена на 25% по сравнению с предыдущим значением, в то время как для остальных акцизных товаров она была установлена на уровне 15%.

На следующий 2005 года правительство планирует, установить для пива с нормативным содержанием объемной доли спирта свыше 0,5% до 8,6% включительно налоговую ставку на уровне 1,67 руб. за 1 л. Таким образом, ставка акциза может увеличиться на 8% относительно 2004 г. Соответственно, повысится и цена на пиво - как оптовая, так и розничная, а следовательно, снизятся продажи и прибыли производителей.

В настоящее время себестоимость пива составляют: 38% - затраты приходящиеся на солод; 28% - на электро- и теплоэнергию; 7% - прочее сырье. Так же кроме состояния экономики в целом на цену продукта влияет и раскрученность бренда.

Стоимость безалкогольного пива также напрямую зависит от способа приготовления. Так, например, мало похожий на пиво напиток стоит на 10-15% дешевле, чем его алкогольный аналог. Пиво с выпаренным алкоголем практически не отличается от "настоящего" и находится в среднем ценовом сегменте. Напито с вымытыми молекулами алкоголя относится к классу "премиум" и даже на 15% дороже обычного пива.

В пивоварении применяются преимущественно солод из ячменя. Цена пивоваренного солода на мировом рынке в 25.5-25.8 раза выше цены на пивоваренный ячмень. Это соотношение изменяется вслед за сезонной или конъюнктурной динамикой цен на ячмень.

Немаловажную роль на конечную стоимость пива в России, как показывает практика последних лет, оказывает и железнодорожная составляющая. По мнению пивоваров, железнодорожники всё время придумывают новые способы заработать, путем введения новых тарифов на железнодорожные перевозки продукта.

Ценовой рост на пиво, по словам пивоваров, зависит от внешних факторов, так как они сами не намерены повышать цены.

 
   



Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рассылка 'Новости сайта Yanakayevs.Narod.Ru'

Hosted by uCoz